Заставлять детей убирать в своих комнатах, вывозить мусор или помогать с посудой для обеда иногда может быть настоящей болью. Вы можете задаться вопросом, стоит ли вообще даже просить их заняться домашними делами. И если у вашего ребенка СДВГ или синдром дефицита внимания и гиперактивности, вы знаете, что проблемы с воспитанием детей могут быть еще серьезнее. Дети с СДВГ часто испытывают проблемы с выполнением указаний и легко отвлекаются. Но это не означает, что вы должны сдаться, говорит Артур Л. Робин, доктор психологических наук, начальник отдела психологии Детской больницы Мичигана в Детройте.

Когда у вашего ребенка есть СДВГ, вам нужно немного изменить свои родительские навыки, объясняет Робин. Ключ должен быть ясным и конкретным о том, что вы хотите, чтобы ребенок делал, и обеспечить стимулы для сотрудничества.

Вот конкретные стратегии, чтобы попробовать:

Разбейте каждую работу по частям. Например, «убери свою комнату» слишком расплывчато. Гораздо лучше было бы сказать: «Пожалуйста, поднимите свою грязную одежду с пола и положите ее в корзину. Повесьте свою чистую одежду в шкаф. Положите обувь у двери. Возьмите все книги и игры и положите их». на полке, где они принадлежат. “

Мари Паксон из Западного Честера, штат Пенсильвания, член совета директоров и бывший президент CHADD (дети и взрослые с дефицитом внимания / гиперактивностью), говорит, что, когда ее дети с СДВГ были маленькими, она считала полезным разбивать их обязанности не только на конкретные части, но и на отрезки времени. «Ваш ребенок никогда не собирается тратить два часа на уборку своей комнаты», – говорит она. «Таким образом, вы предлагаете сделать 20 минут на уборку того, что находится на кровати, и сделать перерыв. Затем вы возвращаетесь и делаете 20 минут на столе, а еще 20 минут спустя на полу».


Еще одна стратегия Паксона – использовать обруч. Положите его на пол и попросите ребенка убрать все, что в нем находится, или прикоснуться к нему. Сделайте перерыв, вернитесь и сделайте это снова. Она поняла, что это хорошо работает как для ее сына, так и для ее дочери.

Установить крайний срок. Укажите время, в которое каждый из дел должен быть выполнен. «Дети с СДВГ не могут содержать свои комнаты в чистоте весь день», – говорит Робин. «Этого достаточно для того, чтобы, скажем, к обеду или перед сном».

Паксон посчитала полезным предупредить своих детей о приближении срока. Она говорит, что она просунула голову и напомнила им, когда осталось около 20 минут.

Составьте график работы по дому. Робин говорит, что это лучше всего подходит для детей младшего возраста. Диаграмма должна включать в себя работу по дому, что именно она включает, и когда это должно быть сделано. Начисляйте баллы или наклейки каждый раз, когда ваш ребенок завершает работу по дому. Для подростков используйте поведенческий контракт, а не график. Как и график работы, будьте конкретны. Вы и ваш подросток должны договориться о том, какие конкретные виды поведения являются приемлемыми и должны быть включены. Вы оба должны подписать соглашение.

Пэксон говорит, что, когда ее дети были маленькими, это помогало иметь графики рутины для различных частей дня. «У нас есть один для утренней рутины, и мы держим его рядом с дверью, куда они уходили утром в школу», – говорит она. Другой был для их послешкольных мероприятий и третий для вечеров. «Я всегда считала, что лучше всего делать это кусками», – говорит она.

Обеспечить положительные стимулы. Робин говорит, что вы можете взять баллы, которые ваш ребенок накапливает на графике работы по дому, и обменять их на деятельность, привилегии или поездки. «Для детей младшего возраста вы должны позволить им обналичивать их два-три раза в неделю». Для детей от 7 до 10 лет один раз в неделю это хорошо. Лучше предлагать положительные стимулы для хорошо выполненной работы, чем наказание за незавершенные работы. Размещение стикеров или звездочек на графике после завершения работы по дому является хорошим визуальным напоминанием об успехах для вас и вашего ребенка.

Еще один из советов по воспитанию в семье Paxson: выполняйте свои обещания. Если вы обещаете стимул и ваш ребенок выполняет задание, выполняйте его. Если ребенок не закончит, вы оба должны быть готовы к тому, что не получите желаемого приза или награды, говорит она.

Возьми свежий пакет с трюками. Паксон говорит, что она часто обнаруживала, что приемы воспитания, которые она использовала, чтобы заставить своих детей с СДВГ выполнять свои обязанности, работали некоторое время, но затем перестали работать. «Иногда мы включаем музыку, а они – #x27; мы убираемся очень быстро», – говорит она. В других случаях это не помогло. Она всегда должна была быть готова к чему-то новому, когда старый трюк больше не помог.

Знай своего ребенка. Если вашему ребенку легко скучно, предложите однообразную рутинную работу. Дети с СДВГ часто имеют энергию для сжигания и хорошо справляются с домашними делами, на которые они могут потратить часть этого, например, выкапывать снег или доставлять чистое белье в спальню каждого. Иногда, однако, домашние дела являются делами, и они просто должны быть сделаны. Заранее определитесь, за какие хлопоты стоит бороться и из-за чего вы можете извинить своего ребенка.

Заставить ребенка с СДВГ выполнять работу по дому может быть битвой. Но если вы будете следовать этим стратегиям, вы оба будете чаще в мире.

Write A Comment