Вы знакомы с концепцией конструктивной критики? Проще говоря, это обратная связь, которая сообщает человеку, что он делает неправильно, но также подчеркивает, что он делает правильно и как он может сделать это лучше.

Люди не часто понимают, что такое конструктивная критика – насколько эффективен этот подход для достижения ваших целей как дома, так и на работе. Это объясняет, почему конструктивная критика часто используется недостаточно, когда она может быть достаточно эффективной, говорит Стив Зибольд, оратор и автор 177 Секретов умственной стойкости мирового класса.

7 способов отточить свои навыки

«Конструктивная критика способна изменить вашу личную жизнь к лучшему, а в профессиональном плане она может сделать вас богатыми», – говорит Зибольд. «Секрет в том, чтобы обрабатывать критику с помощью логического, а не эмоционального мышления».

Эти методы помогут вам как давать, так и принимать конструктивную критику.

Правильно давать конструктивную критику

Несмотря на потенциальную ценность конструктивной критики, многие люди не используют этот инструмент должным образом. Часто это происходит потому, что они не уверены в том, как давать конструктивную критику, не причиняя вреда чувствам человека. «Конструктивная критика может быть очень ценной, если к ней подходить подходящим образом», – говорит Сибил Кин, доктор философии, эксперт по психологии и взаимоотношениям на веб-сайте JustAnswer. «Это может быть вредно, когда это кажется обвинительным».

Уникальная методика для правильной конструктивной критики заключается в применении «сэндвичевого» подхода, советует Дениз Глассмойер, доктор психологических наук, доктор клинической психологии и семейный терапевт в частной практике в Скоттсдейле, штат Аризона. «Сэндвич-подход полезен как для профессионалов, так и для профессионалов. личные настройки », – говорит она. «Хлеб состоит из очень конкретных положительных отзывов (комплимент), а« мясо посередине »является конструктивной критикой».

Например, в профессиональной обстановке Глассмойер говорит, что вы должны начать беседу, указав на то, в чем хорош сотрудник (Боб), например на взаимодействие с клиентами, и похвалить его за эту возможность.

Затем аккуратно перенесите внимание на ту часть работы Боба, которая нуждается в улучшении, например, документирование его транзакций. Скажите ему, что это может потребовать небольшой работы, предложите несколько позитивных советов о том, как он может улучшить эту часть своей работы, а затем предложите себя в качестве источника руководства, если ему понадобится дополнительная помощь в этой области.

Наконец, завершите беседу, повторив то, в чем Боб хорош, и сказав, что лишь небольшое улучшение в одной проблемной области действительно поднимет его общую производительность труда до превосходного уровня. Подход «сэндвич» к конструктивной критике сводит к минимуму удар, окружая отрицательную обратную связь положительной информацией и полезными, действенными советами.

Тот же подход может работать как в личных отношениях, так и в деловых отношениях, но Кин добавляет, что некоторые тонкие изменения в языке, который вы используете, лучше поддаются личной конструктивной критике. Она предлагает начать конструктивную критику с «Я чувствую это…», а не с «Вы …». Это смягчает обратную связь и делает ее больше похожей на предложение, чем на личную атаку. «Этот подход особенно эффективен при общении с подростками», – говорит Кин.

Ваш Релаксационный Инструментарий

Принимая конструктивную критику

Конечно, по самой нашей природе люди в целом не склонны воспринимать критику, даже если она воспринимается конструктивно. Так что, если вам случается получить конструктивную критику, вы можете помочь процессу, имея хорошее отношение, непредвзятость и готовность учиться и расти на основе обратной связи, которая дается вам.

«Активное слушание и здоровые эмоциональные границы необходимы», – говорит Глассмойер. «Чем больше человек начнет заменять любопытство защитностью, тем легче будет принять конструктивную критику. Слушание с намерением понять точку зрения другого человека может создать эмоциональное пространство и рассеять потребность в защитном ответе ».

Хотя защищаться или сражаться не полезно, это не значит, что вы не можете запрашивать дополнительную информацию или разъяснение критики, если это необходимо, добавляет Глассмойер. Часто открытость и сотрудничество с критиком в поиске решения проблемы – лучший способ сделать конструктивную критику максимально эффективной как для дающего, так и для получателя.

Write A Comment